Империя Консалтинг
+7 (499) 249-23-06
+7 (926) 869-10-41

Защита прав потребителй

Главная » Практика и комментарии » Защита прав потребителй

Сегодня каждый  из нас таким или иным образом вступает в гражданско-правовые отношения. Мы совершаем покупки различных товаров и разного свойства для личного использования.

Вместе с тем, мало кто знает как поступать в случае приобретения товаров ненадлежащего качества. Существует ряд товаров, который на наш взгляд невозможно вернуть или обменять в магазине.

Каждому добросовестному покупателю товаров надо иметь ввиду, что совсем не обязательно, что придется обращаться в суд. Сегодня многих останавливает защищать свои интересы заблуждение о том, что это будет очень затратно по времени. Однако по нашему мнению главной особенностью в разрешении споров является досудебная работа. Основной целью которой, является осуществление давления на недобросовестных продавцов.

Сегодня мы разберем ситуацию наиболее интересную для автовладельцев. На сегодняшний день каждый из автовладельцев хочет, чтобы его автомобиль выделялся из общего числа других автомобилей. Различными способами его улучшает и украшает, к примеру, наиболее распространенным и наиболее простым является установка на автомобиль колесных дисков.

 К нам недавно обратился один из автовладельцев по имени П., который приобрел для своего автомобиля хромированные колесные диски в одной известной сети магазинов "S". По его словам он их эксплуатировал бережно и аккуратно. Однако за 3 месяца эксплуатации в летний сезон хромированная краска с одного из дисков начала частично слезать, что повлекло за собой утерю товарного вида колесного диска.

При самостоятельном обращении П. в магазин "S", представители магазина сообщили, что порча колесного диска произошла по вине автовладельца. Мы с этим не огласились и предложили вариант защиты интересов П.

Мы подготовили претензию в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и передали ее под роспись в магазин.

Как видно из претензии, если продавец не согласен с тем, что товар подлежит замене по гарантии, то после получения претензии уже он должен доказывать, что порча колесных дисков возникла не из-за дефекта, а по вине покупателя.

Для этого продавцу необходимо будет делать независимую экспертизу, что сопряжено с временными и денежными затратами.

Как правило, уже на стадии рассмотрения такой претензии продавец принимает решение в пользу покупателя.

По данному делу представители магазина "S" через неделю после получения претензии, заменили автовладельцу П. колесной диск по гарантии.


Образец претензии

Руководителю ООО "Наименование"
Адрес:
от Иванова Ивана Ивановича,
проживающего по адресу:
тел. ххх-хх-хх

ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)

10 апреля 2010 года я приобрел в Вашем магазине диски колесные в количестве 4 штук (указывается марка, модель и размеры диска стоимостью 0000 (прописью) рублей.

После 3 месяцев эксплуатации слезла краска кусками по окружности с одного колесного диска, вследствие чего колесной диск утратил свой вид, предусмотренный заводом изготовителем.

 В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить один колесной диск ненадлежащего качества на колесной диск этой же марки, этой же модели и/или артикула. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней,  то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу  предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно колесной диск, обладающий такими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (дополнительной проверки качества, экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара.

 
Приложение:

Копия чека

  
ДАТА                                                                                                                              Ф.И.О.